Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин рассказал о том, как технологии искусственного интеллекта используются в городской сети многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг.
«Развитие и модернизация сети МФЦ является приоритетной задачей
для Петербурга. Мы постоянно внедряем инновационные технологии
для повышения качества предоставления государственных услуг и автоматизации ряда рутинных задач в МФЦ», — отметил Станислав Казарин.
Так, во флагманском МФЦ, который находится в Василеостровском районе, действует информационный киоск с интерактивным голосовым помощником «Аврора». С его помощью посетители МФЦ могут оперативно, не стоя в очереди, получить информацию о популярных услугах и необходимых документах, узнать реквизиты для оплаты государственной пошлины, и другие необходимые сведения. Также по запросу пользователя информация
о госпошлинах и документах, необходимых для оформления услуги, направляется на электронную почту.
Для выбора пользовательского сценария и поиска нужного объекта по «дереву решений» используется обученная модель искусственного интеллекта, которая задействует нейронную сеть, позволяющую находить релевантные решения по услугам или сценариям в соответствии с запросом пользователя.
В СПб ГКУ «МФЦ» также используется голосовой помощник «Аврора» для обработки звонков граждан, которые поступают в Центр телефонного обслуживания МФЦ. «Аврора» поможет записаться на прием, узнать статус заявления или проконсультирует по популярным услугам в режиме 24/7.
Применение искусственного интеллекта позволяет сократить затраты на работу МФЦ, высвободить ресурс операторов для проведения консультаций заявителей по более сложным вопросам. В настоящее время Аврора» обрабатывает 78 услуг и сервисов. В 2023 году голосовым помощником обслужено около 406 000 звонков.
В МФЦ Выборгского района реализуется пилотный проект по приему документов госуслуги Росреестра «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество» с использованием сервиса «Цифровой помощник регистратора – ЕВА». Цифровой помощник на стадии приема обращений в МФЦ предзаполняет электронные формы заявлений, а при дальнейшей обработке в Росреестре помогает государственному регистратору проводить правовую экспертизу документов.
В основе сервиса – предобученные нейронные сети, распознающие документы и переводящие их в машиночитаемый формат с последующей обработкой данных. С июля по ноябрь 2023 года было оформлено 309 таких обращений.