2 ноября в Санкт-Петербурге прошла стратегическая сессия по развитию экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург» по направлениям: культура, спорт, образование и туризм. В ней приняли участие руководители цифровой трансформации и руководители профильных управлений и отделов исполнительных органов государственной власти.
Участники обсуждали в ходе деловой игры практические вопросы создания полезных и удобных цифровых приложений для жителей. По замыслу они должны войти в единую online-платформу, которая позволяет решать вопросы, касающиеся городской жизни, быта, выбора досуга, образовательной сферы и пр. Например, уже созданы интересные и полезные сервисы, связанные с посещением музеев, поиском потерянных вещей, а таже приложения, которые помогают найти единомышленников среди соседей по району, например, для совместного занятия спортом.
«Систему городских цифровых сервисов начали создавать еще в 2020 году по поручению Губернатора Александра Беглова, и сейчас она уже сформирована в конкретные виды программных решений. Считаю важным, что своей работой мы достигаем сразу нескольких целей. Во-первых, делаем жизнь петербуржцев в цифровой среде удобнее. Во-вторых, поддерживаем отечественных разработчиков и развиваем голосовые, картографические разработки и облачные сервисы. В-третьих, демонстрируем устойчивость отрасли, её независимость от зарубежных наработок. Сфера ИТ очень гибка – если отечественного аналога нет, то вопрос его создания – дело всего лишь времени», – заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин. Он отметил, что Северная столица может стать лидером в разработке таких приложений
Секретарь регионального отделения «Единой России», первый зампредседателя ИТ-комитета Государственной думы РФ Сергей Боярский подчеркнул, что партия содействует развитию цифровых ресурсов, которые сегодня приходят на смену менее удобным способам взаимодействия между гражданином, государством и бизнесом. «У нас появился проект «Цифровая Россия», который, в том числе и в Петербурге, будет развиваться, и мы будем всячески этому содействовать. В этом смысле всё, что хорошо для людей, хорошо и для нас. Перечень цифровых услуг должен расширяться и стать быстрее, качественнее, удобнее», – отметил он.
Городские цифровые сервисы предполагают наличие набора инструментов, позволяющего горожанам разных возрастов и социальных групп оперативно и удобно получать исчерпывающую информацию по возникающим вопросам в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты, вопросам самозанятости, условий ведения бизнеса и другим темам.
«Клиентоориентированный подход при создании и развитии информационных систем уверенно закрепил себя не только в Санкт-Петербурге, но и на федеральном уровне. Вместе с федеральными коллегами мы нашли большое количество идеологических совпадений с ролевой моделью Экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург» и приложения «Я здесь живу», потому мы всячески поддерживаем этот подход и активно внедряем его в своих проектах и процессах», – отметил региональный координатор федерального проекта «Цифровая Россия», директор «Санкт-Петербургского информационно- аналитического центра» Андрей Максименко.