Экосистема городских сервисов «Цифровой Петербург» пополнилась новым сервисом «Мой питомец», который реализован внутри мини-приложения ВКонтакте «Я здесь живу».
Вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин прокомментировал обновление Экосистемы: «Стратегия цифровой трансформации Санкт‑Петербурга направлена на повышение комфортности жизни горожан. Поэтому в Экосистеме городских сервисов «Цифровой Петербург» будет появляться все больше клиентоцентричных сервисов. Один из таких — новый сервис «Мой питомец», который был запущен командой мини-приложения ВКонтакте «Я здесь живу». Он поможет хозяевам домашних животных в заботе об их здоровье».
Сервис «Мой питомец» (https://vk.cc/cndFCQ) будет полезен не только владельцам кошек и собак, но и кроликов, грызунов, рептилий и птиц. В нем собраны самые популярные и распространённые в городе породы.
В сервисе две вкладки: «Питомец» и «Карта». Во вкладке «Питомец» пользователь создаёт анкету животного, вносит основную информацию об имени, дате рождения, виде, породе и о другом. Затем заполняет страницу с медицинскими данными о датах пройденных процедур: стерилизация, вакцинация, обработка от блох, клещей и глистов.
После заполнения анкеты владельцу предлагается начать ведение дневника его питомца по пяти типам событий: «Случай из жизни», «Достижение», «Происшествие», «Прогулка», «Процедуры». В заметки можно вносить дату, подробный текст и прикреплять фото. Например, в событии «Прогулка» указывается дата прогулки и продолжительность (от 5 минут до 10 часов).
В «Карте» собраны адреса ближайших к пользователю городских ветеринарных клиник, площадок и парков для прогулок с собаками, а также приютов. С помощью фильтра на карте можно выбрать интересующую категорию для поиска, — например, «парки для прогулок с собаками». Каждый из показанных на карте пунктов сопровождается информационной карточкой с данными о выбранном месте: название, адрес, режим работы, контакты и условия посещения, если они есть.
Все сервисы в приложении «Я здесь живу» привязаны к указанному пользователем адресу. В сервисе «Мой питомец» этот функционал сохранён: человек вводит свой адрес и видит, какой объект находится рядом, а сервис прокладывает маршрут.
Вскоре в сервис добавится вкладка «Полезное». В ней будут публиковаться статьи по уходу за питомцами и важные советы о том, как, например, перевозить животное наземным, водным или воздушным транспортом. Также ведётся разработка функции напоминания пользователю о следующей дате медицинской процедуры для его питомца.