Платформа для оперативного взаимодействия между жителями и органами власти «Наш Санкт‑Петербург» в 2024 году начала переход на отечественное программное обеспечение, а также расширит набор сервисов для горожан.
Портал «Наш Санкт‑Петербург» обрабатывает около 500 тыс. обращений в год – за 2023 год в систему поступило свыше 460 тыс. сообщений, большая часть из которых была посвящена проблемам благоустройства (283 290 сообщений) и вопросам содержания МКД (188 389). Количество пользователей ежегодно растет и в 2023 году их было уже более 300 тыс. В среднем пользователи подают в день 1350 сообщений о проблемах, связанных с ЖКХ, благоустройством, состоянием дорог и тротуаров, незаконными объектами строительства и торговли, нарушением земельного или миграционного законодательств и по другим вопросам.
«Портал «Наш Санкт‑Петербург» упрощает взаимодействие органов власти с гражданами. Мы видим, что петербуржцы позитивно оценивают платформу – согласно опросу, который в прошлом году прошли почти 7 тыс. человек, 83% пользователей портала дали положительную оценку работе системы. В 2024 году мы будем наращивать сервисы и делать портал еще более удобным и полезным. Но основной задачей остается переход на отечественное программное обеспечение и выполнение требований ФСТЭК», – прокомментировал вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин.
Интеграция портала с другими городскими системами дает полную информацию о доме: от данных об управляющей компании до развернутых и подробных технико-экономических паспортов, а также новостей и уведомлений от УК, графика уборки, сроков плановых и аварийных отключений и т. д.
У портала есть мобильное приложение и мобильная версия. Это облегчает подачу сообщений, поскольку даёт возможность сфотографировать проблему на телефон и отправить сообщение с фото непосредственно с места происшествия, с учетом автоматического определения геолокации.
В работе портала используется ИИ. Так, с помощью нейросетевой технологии обращения жителей распределяются по категориям портала, в которых установлены ответственные за решение вопроса организации. Таким образом обращение сразу попадает в нужную районную администрацию или исполнительный орган власти, где автоматически перенаправляется исполнителю.
Каждая категория сообщений предусматривает свои правила отработки и сроки решения проблем. Для анализа информации и подготовки отчетов используются механизмы сбора и обработки больших массивов данных.
За счет внедрения нейросетевых технологий пользователи портала значительно быстрее оформляют заявки, а для службы модерации и операторов почти вдвое уменьшилось количество операций по изменению и поиску категорий.
В 2024 году планируется внедрить возможность указывать на карте не просто дом или место проблемы, а конкретный объект. Эта функция будет реализована для сообщений, связанных с содержанием контейнерных площадок. В дальнейшем планируется ее масштабирование и для работы с категориями, связанными со светофорами, дорожными знаками, рекламными и информационными конструкциями.
Прорабатывается вопрос появления новых сервисов, в том числе для подачи заявок на сохранение видеозаписей с городских камер видеонаблюдения, а также для оформления разрешения на парковку автомобилей. Помимо этого, планируется разработать интерактивный механизм для сбора, анализа и обработки предложений горожан по улучшению инфраструктуры и благоустройству города. В планах и запуск интерактивной карты светофоров с отображением актуальной информации об их состоянии.
Также в текущем году будет модернизирован ставший популярным сервис, позволяющий сообщать о фальсификации участия в выборе управляющей организации. Доработки упростят как возможность обращения к этому сервису, так и отслеживание ранее направленных запросов.