Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга совместно с Комитетом по информатизации и связи успешно внедрила программного робота, который обеспечил взаимодействие двух информационных систем: федеральной – Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и региональной – Единой системы электронного документооборота и делопроизводства.
Робот оказался незаменимым помощником для сотрудников Инспекции, повысив эффективность их деятельности.
«С помощью роботизации органы власти автоматизируют рутинные задачи. Экономят бесценное время, избавляют сотрудников от необходимости механически выполнять повторяющиеся операции. Идея состоит в том, чтобы исключить человека из однообразных бизнес-процессов. Система выполняет последовательность заранее определенных задач. Программные роботы «понимают», что находится на экране: выполняют правильные нажатия кнопок, перемещаются по системам и извлекают данные. При этом делают это гораздо быстрее и точнее, чем человек», – прокомментировал вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин.
В итоге сокращаются издержки на операционную деятельность, повышается качество результатов труда, ускоряются управленческие процессы.
Одна из главных задач робота – оперативное отслеживание обращений, поступивших в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и автоматизация процесса регистрации таких обращений в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства.
Ежемесячно граждане через ГИС ЖХК направляют в Инспекцию более 2000 обращений.
Автоматизация процесса позволила снизить нагрузку по регистрации обращений и, соответственно, сократить сроки их передачи на рассмотрение в три раза. Благодаря этому сотрудники имеют возможность быстрее получать информацию и оперативно реагировать на возникающие проблемы.
Внедрение программного робота стало важным шагом в оптимизации работы ГЖИ в рамках программы «Эффективный регион», которая реализуется по поручению Губернатора Санкт‑Петербурга Александра Беглова.