Вчера, 26 октября прошла тематическая стратегическая сессия по разработке новых цифровых сервисов по теме «Благоустройство и ЖКХ», в которой приняли участие представители Комитетов по благоустройству, тарифам, энергетике и инженерному обеспечению, Жилищного комитета, Государственной жилищной инспекции, Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ).
Целью мероприятия стало создание сервисов под многочисленные потребности жителей в разных социальных ролях («Я родитель», «Я за рулем», «Я пенсионер» и пр.). Именно такая схема предусмотрена в развитии Экосистемы городских сервисов Санкт-Петербурга, особенно, в части проекта «Я здесь живу», который связан с геопривязкой к месту жительства и решает вопрос обратной связи с жителями. Напомним, что проект развивается при поддержке Губернатора Александра Беглова.
«Мы инициировали мероприятия по разработке клиентоориентированных электронных сервисов для жителей города. Такой подход при создании и развитии информационных систем уверенно закрепил себя не только в Санкт-Петербурге, но и на федеральном уровне. Вместе с федеральными коллегами мы нашли большое количество идеологических совпадений с ролевой моделью Экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург», поэтому мы всячески поддерживаем этот подход и активно внедряем его в своих проектах и процессах», – отметил вице-губернатор Станислав Казарин.
На стратегической сессии была обсуждена идея сервиса «Общий чат-бот для управляющих компаний». Он предполагает оперативное обращение в конкретную УК для получения информации о происходящем в доме (уборка, плановые работы) и подачи обращений через чат-бот по этим вопросам. Кроме этого, планируется создать чат-бот «Улучшение жилищных условий», который мог бы информировать пользователя о программах, в которых человек может участвовать.
В ходе мероприятия участники разобрали особенности цифрового сервиса обработки обращений о неубранном снеге, гололеде и т.д. и проактивном информировании жителей о планах уборки территорий.
Кроме этого, рассматривался проект сервиса интерактивной квитанции, который можно встроить в «Я здесь живу». Сервис должен помочь жителю (в том числе, маломобильному) получить необходимую информацию о тарифах в квитанциях, без посещения УК.
Возможно создание сервисов в чат-ботах или в мини-аппах ВКонтакте по другим направлениям. Например, сервис, который поможет автолюбителям парковаться во дворах правильно, соблюдая все требования, а в случае получения штрафа – получить разъяснения и быстро оплатить его. Запланировано также проактивное информирование жителей о плановых отключениях воды и аварийных ситуациях через пуш-уведомления.
«Результатом каждой из таких сессий мы видим детальные идеи сервисов, от набора данных до клиентского пути, которые потенциально смогут повысить качество жизни в нашем городе. Наиболее проработанные сервисы после экспертной оценки будут запланированы к реализации и пополнят мини-апп «Я здесь живу» Экосистемы городских сервисов «Цифровой Петербург», – отметил региональный координатор федерального проекта «Цифровая Россия», руководитель Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра Андрей Максименко.