Стартовал проект по цифровизации сервисов на потребительском рынке Санкт-Петербурга
В Петербурге стартовал проект по цифровизации сервисов на потребительском рынке. Он включен в Стратегию цифровой трансформации города по направлению «Промышленность». Главным исполнителем проекта является комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИТ) совместно с Комитетом по информатизации и связи.
В настоящее время КППИТ разрабатывает ряд электронных сервисов по подаче и рассмотрению заявлений бизнеса и граждан на лабораторные исследования потребительской продукции; предоставление торговых мест на городских рынках и ярмарках Санкт-Петербурга, в том числе, Рождественской ярмарке. Администратором данных процессов является подведомственный КПИИТ Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг.
«В рамках реализации Стратегии цифровой трансформации мы активно занимаемся внедрением электронных сервисов в различных направлениях городского хозяйства. Совместный с комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга проект мы рассматриваем в качестве пилотного по реализации связки «цифровизация для оптимизации процессов в системе госуправления», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин.
Руководитель проекта, первый заместитель председателя КППИТ Александр Ситов подчеркнул: «В настоящее время сфера потребительского рынка характеризуется достаточно низким уровнем использования цифровых технологий. В рамках проекта «Бережливого управления» мы убедились, что именно реинжиниринг процессов с их последующей цифровизацией дают максимальный эффект».
Оптимизация и внедрение электронных сервисов позволит
уже в 2022 году в 2 раза сократить время рассмотрения запросов от представителей бизнеса для получения разрешений на торговлю на рынках и ярмарках.