Комитет финансов Санкт‑Петербурга при поддержке управления цифровой трансформации бизнес-процессов Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра реализовал два новых проекта в рамках программы «Эффективный регион».
«Цифровизация процессов в Комитете финансов проводилась на базе Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса – Электронное казначейство. Применение электронных инструментов, в совокупности с другими мероприятиями по улучшению процессов, оказывает ощутимое влияние на снижение трудозатрат госслужащих, повышая скорость выполнения задач и снижая влияние человеческого фактора», — отметил вице-губернатор Санкт‑Петербурга Станислав Казарин.
В проекте «Оптимизация процесса заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям Санкт‑Петербурга» было применено технологическое решение по разработке модуля заключения соглашений. Модуль содержит в себе шаблоны утвержденных типовых форм и конструктор соглашений, благодаря чему отпадает необходимость ручного ввода и визуального контроля документа.
Интерфейс поддерживает возможность ввода и редактирования данных, нет необходимости тратить время на перемещения для согласования в ручном режиме и получения обратной связи, а также возврата документа на доработку. Для всех участников процесса теперь действует единая информационная система подготовки и заключения соглашения.
Доработка системы позволила уменьшить суммарную продолжительность процесса в два раза – со 111 до 53 часов, полностью исключить из процесса время на перемещения, на которые раньше уходило до 3 часов, а также исключить бумажный документооборот.
По второму проекту «Оптимизация процесса проверки контрагентов Санкт‑Петербурга» были разработаны два цифровых централизованных сервиса на базе Реестра контрагентов: сервис проверки участника закупки на соответствие требованиям 44-ФЗ и сервис проверки получателя субсидии. Теперь у пользователей имеется доступ к сведениям о потенциальном контрагенте в целях его проверки на соответствие обязательным требованиям законодательства.
Вместо многократного ввода и длительного поиска данных на различных информационных ресурсах, пользователь получает всю исчерпывающую информацию об интересующем контрагенте по его ИНН в режиме онлайн в один клик. Трудозатраты на проверку информации по одному контрагенту сократились на 90% – с 20 до 2 минут.
Комитет намерен продолжать дальнейшую цифровизацию и оптимизацию процессов с целью ускорения работы органов власти для жителей города.