ЦИФРОВАЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ:
ТРЕНДЫ, ИНИЦИАТИВЫ,
ПРОЕКТЫ

Стратегические тренды в сфере государственного управления

  • Высокая скорость изменений и необходимость быстрого принятия решений в условиях неопределенности
  • Клиентооринтированность, омниканальность и проактивность предоставления государственных услуг
  • Запрос на персонализированные, оперативные, качественные и дистанционные услуги, а также комплексное сопровождение получателя услуги

Инициативы и проекты в сфере государственного управления

Проект
Описание проекта

Государство как сервис

Платформа обратной связи
В целях создания и дальнейшего функционирования ПОС до 30 декабря 2021 г. на территории всех субъектов РФ проводится эксперимент по использованию федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” для направления гражданами и юридическими лицами в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений и обращений, а также для направления такими органами и организациями ответов на указанные сообщения и обращения.

Цифровые государственные услуги

Цифровое государственное управление
Проект направлен на внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, повышение прозрачности, эффективности взаимодействия граждан и государства с учетом региональной специфики. Также при реализации проекта, необходимо учесть, что при расчете приведенных ключевых показателей необходимо учитывать государственные и муниципальные услуги, предоставленные с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (РПГУ), как цифровой платформы поддерживаемой и развиваемой в Санкт-Петербурге, в целях предоставления горожанам максимально полного объема государственных и муниципальных услуг.
Интерактивные цифровые помощники
Проект направлен на упрощение взаимодействия гражданина (или бизнеса) и государства. Включает в себя наборы проактивных напоминаний и рекомендаций государственных (муниципальных) услуг на основе данных о заявителе, получение результатов услуг в электронном виде, вывод государственных сервисов на коммерческие площадки (социальные сети, мессенджеры, поисковые системы и др.). Кроме того, проект предполагает повышение удобства очного взаимодействия с гражданами за счет использования электронных очередей, предварительной записи и платежей.

Единая платформа по административным правонарушениям

Создание единой платформы по административным правонарушениям
Основная цель проекта – создание единого пространства информации об административных правонарушениях в городе. Единое информационное поле позволяет более эффективно противодействовать противоправным действиям за счет выявления повторности правонарушений, наличия информации о правонарушителе и совершенных им действиях. Кроме того, позволяет оценивать складывающуюся на различных территориях города ситуацию и факторы, влияющие на нее.