ЦИФРОВАЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ:
ТРЕНДЫ, ИНИЦИАТИВЫ,
ПРОЕКТЫ

Стратегические тренды в сфере образования и науки

  • Новые модели образования (образование для поколения Z)
  • Запрос на оперативные, качественные и дистанционные услуги
  • Запрос на персонализированное и непрерывное образование
  • «Узнать все в один клик»
  • Интеграция информационного пространства в науке, инновациях и образовании
  • Интернационализация и регионализация высшего образования и науки в условиях цифровой трансформации
  • Ускорение процессов жизненного цикла научных разработок и образовательных моделей

Инициативы и проекты в сфере образования и науки

Проект
Описание проекта

Город как школа

Система управления в образовательной организации
К концу 2024 года: – 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. К концу 2030 года: – все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа «больших данных», в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения.

Открытая школа

Личный электронный кабинет ученика
В рамках проекта будут созданы проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента,обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями, позволяющие обучающимся и их родителям эффективно планировать индивидуальный план (программу)обучения, управлять образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями; сервисы создания пакета документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования. Также в рамках проекта будут созданы проактивные сервисы, обеспечивающие учителям возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения; обеспечивающие возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования.
Электронный кабинет родителя
В рамках проекта будут созданы проактивные сервисы, обеспечивающие родителям и обучающимся возможность автоматизированного подбора и поступления в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ГИА, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования.

Мотивированный учитель

Электронный кабинет учителя
В рамках проекта будет обеспечена возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента, возможность реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии); возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников работает как проактивный сервис). В рамках проекта школьникам будет обеспечена возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии).
Электронная дидактическая среда
В рамках проектов школьникам и родителям будет предоставлен доступ к образовательному контенту, обеспечивающему покрытие школьной программы, достоверность содержания и защиту от подделок. Будет обеспечена возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня. Учителям будет обеспечена возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня.

Создание цифрового двойника экосистемы науки и высшего образования города

Единая цифровая платформа – единый портал науки и высшего (профессионального) образования Санкт-Петербурга
Единая цифровая платформа – единый портал науки и высшего (профессионального) образования Санкт-Петербурга представляет собой цифровую платформу, обеспечивающую создание цифрового двойника системы науки и высшего образования Санкт-Петербурга с инструментами анализа текущей и предиктивной ситуации в научно-образовательной сфере с применением технологий искусственного интеллекта, интеграцией с государственными информационными системами и другими тематическими информационными системами, создание цифровых сервисов для научно-образовательной среды и жителей города.
Цифровой профиль абитуриента, студента, ученого, преподавателя (личные кабинеты)
Создание на едином портале науки и высшего (профессионального) образования Санкт-Петербурга (далее – портал) личных кабинетов абитуриентов, студентов, научных и педагогических работников расположенных на территории Санкт-Петербурга образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций и научных организаций. Агрегация всех необходимых для пользователя сведений и результатов работы с порталом в едином пользовательском интерфейсе с возможностью заполнения и публикации персональной информации в формате цифрового портфолио.
Маркетплейс событий и мероприятий
Создание цифрового сервиса, направленного на информационное обеспечение планирования и продвижения мероприятий в научно-образовательной сфере, проводимых в Санкт-Петербурге. Информирование пользователей портала о событиях и мероприятиях в сфере науки и высшего образования, с возможностью получения информации через работу с маркетплейсом и через подписку, а также электронной записи на мероприятия и бронирования мест. Создание событийного календаря научно-образовательной сферы города.
Поиск грантовой поддержки
Создание цифрового сервиса грантовой поддержки в научно-образовательной сфере, предусматривающего автоматизацию цикла проведения конкурсов Правительства Санкт-Петербурга в научно-образовательной сфере, включая информационное обеспечение постпроектного анализа.
Кадровые ресурсы и трудоустройство
Формирование цифрового рекрутингового пространства в системе высшего образования и науки Санкт-Петербурга, предусматривающего агрегацию на портале вакансий, опубликованных на кадровых информационных ресурсах, а также информации о специализированных отраслевых вакансиях, создание возможностей обмена резюме, подбора практик и стажировок для студентов и аспирантов. Предоставление информации для предиктивного анализа рынка труда по направлениям и специальностям.
Безбарьерный доступ к научной инфраструктуре
Создание цифрового двойника научной инфраструктуры Санкт-Петербурга с открытым доступом с расширением базы пользователей посредством агрегации на портале информации о центрах коллективного пользования, уникальных научных установках, научном оборудовании, иных объектах инновационной инфраструктуры, и внедрения цифровых инструментов поиска научной инфраструктуры с открытым доступом.

Построение траектории образования и развития

Цифровой помощник студента, ученого, преподавателя
Поддержка профессионального развития представителей системы науки и высшего (профессионального) образования Санкт-Петербурга посредством агрегации сведений сервисных модулей портала, необходимой для студентов, выпускников, аспирантов, научных и педагогических работников и прочих представителей системы науки и высшего образования Санкт-Петербурга на всех этапах профессионального развития и осуществления профессиональной деятельности (сведения о диссертационных советах, научных изданиях, экспертах, ведущих научных и научно-педагогических школах, действующих на базе расположенных на территории Санкт-Петербурга образовательных и научных организаций).
Цифровой помощник абитуриента
Предоставление информации о возможностях получения высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования заинтересованным российским и иностранным гражданам. Агрегация сведений о реализуемых в Санкт-Петербурге образовательных программах высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительных образовательных программах. Создание на уровне Санкт-Петербурга цифрового инструмента построения индивидуальной образовательной траектории.