ЦИФРОВАЯ
ТРАНСФОРМАЦИЯ:
ТРЕНДЫ, ИНИЦИАТИВЫ,
ПРОЕКТЫ

Стратегические тренды в социальной сфере

  • Переход на цифровую коммуникацию с получателями мер социальной поддержке
  • Новые гибкие формы занятости
  • Проактивный формат получения услуг
  • Увеличение средней продолжительности жизни

Инициативы и проекты в социальной сфере

Проект
Описание проекта

Цифровизация в сфере социального обслуживания

Создание Единой социальной цифровой платформы Санкт-Петербурга
Проект направлен на создание единого источника консолидации и информации по всем мерам социальной поддержки в регионе, увеличение доли государственных услуг социальной сферы доступных в электронном виде, взаимодействие с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством РФ.
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения
Проект направлен на предоставление мер социальной поддержки в электронном виде на основе данных государственных информационных систем в проактивном (беззаявительном) порядке, сокращение затрат на информатизацию органов социальной защиты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет использования единой процессинговой системы назначения мер социальной поддержки.
Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта
В результате реализации проекта в 85 субъектах Российской Федерации малоимущим гражданам (семьям) будет предоставляться государственная социальная помощь на основании социального контракта. К концу 2022 года на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения будет реализована возможность формирования программы социальной адаптации, а также создана система мониторинга и контроля реализации гражданином (семьей) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Создание Цифровой платформы системы долговременного ухода
В результате реализации проекта на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения будет создана подсистема учета граждан, нуждающихся в долговременной социальной помощи, реализована возможность формирования индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также обеспечена возможность сбора данных для проведения мониторинга эффективности функционирования механизма оказания помощи (ухода) нуждающимся гражданам в рамках системы долговременного ухода.
Перевод мер социальной поддержки в формат «Социального казначейства»
Проект направлен на реализацию механизма проактивных выплат (автоматически назначается часть мер соцподдержки в день возникновения права на их получение), вывод на ЕПГУ заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки, уведомление граждан о мерах социальной поддержки и беззаявительное назначение отдельных МСП при выявлении новых жизненных событий: ветеран труда, достижение возраста, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации.
Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО
Проект направлен на централизацию в ЕГИССО сведений об отнесении граждан к категориям получателей мер социальной защиты, сведения о категориях получателей мер социальной защиты, содержащиеся в ЕГИССО, будут основанием для предоставления гражданам мер социальной поддержки, в том числе проактивно, а также будут доступны для использования в порядке межведомственного электронного взаимодействия (например, для МФЦ), получения их заявителями в электронном виде, в том числе через ЕПГУ, а также на внедрение реестрового принципа (уполномоченные органы осуществляют в ЕГИССО регистрацию принимаемых решений, в том числе сведений о выданных удостоверениях, об отнесении граждан к отдельным льготным категориям).

Цифровизация в сфере информирования граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты

Создание информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами»
В результате реализации проекта информационная система «Единый контакт – центр взаимодействия с гражданами» должна обеспечить автоматизацию процессов при обслуживании обратившихся за консультацией граждан, посредством голосового или текстового каналов без участия оператора, включая информирование граждан по вопросам предоставления мер социальной защиты посредством единого телефонного номера и текстовых каналов (службы коротких сообщений – SMS, онлайн-чата) на безвозмездной основе.

Цифровизация в сфере занятости населения

СЗН 2.0 (Модернизации государственной службы занятости населения)
Проект направлен на обеспечение предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде, минимизировав необходимость очного посещения центров занятости населения, а также формирование единой технологии работы и управления качеством предоставления услуг в области содействия занятости на всей территории страны.

Онлайн-сервисы для граждан

Создание мобильного приложения Социальное такси
К уже имеющимся способам организации перевозок отдельных категорий граждан, будет создано Мобильное приложение, выполняющее часть функций по организации предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по специальному транспортному обслуживанию.